Технология изготовления деревянных поддонов

Технология изготовления деревянных поддонов



Технология изготовления деревянных поддонов

Впервые поддоны стали использоваться для транспортировки продукции еще в начале прошлого века. До того времени они применялись исключительно для обустройства ж/д вагонов – на них складировался товар. Потому изделия собирались таких габаритов, которые были адаптированы под внутренние размеры вагона. Современные изделия выпускаются в тех же размерах, но область применения их значительно расширилась.

Поддоны, применяющиеся для перевозки продукции в вагонах по железной дороге, представлены на рынке размерами 1200х1000 мм и 1200х800 мм. Такие изделия довольно популярны на территории РФ. Габариты выбираются в зависимости от размера и массы груза.

Разновидности деревянных поддонов и объемы их производства

Видов деревянных паллет выпускает современный производитель немало и каждый из них предназначается для выполнения конкретных задач. Америка ежегодно затрачивает 14 и более миллионов кубометров древесины для изготовления поддонов.

Наиболее востребованными видами палет являются изделия следующего предназначения: для бочек, продуктов химического происхождения, с «ушами» - дополнительными креплениями. Российские производители применяют 10 разновидностей палет стандартного образца.

Конструкция поддонов

Если рассматривать поддоны, использующиеся еще в начале 20го века, то с той поры конструкция поддонов практически не изменилась. Нижний ярус – доски, на которых закрепляются бруски. Поверх последних устраивается верхний ярус досок, а после и настил. Бруски выставляются таким образом, чтобы вилочному погрузчику было удобно захватывать паллеты.

Настил – это доски, устраивающиеся на определенном расстоянии друг от друга, что удобно для укладывания сверху разнообразного груза. Количество досок в настиле зависит от вида и характеристик продукции, подготавливаемой для хранения и транспортировки. Но число досок в настиле никак не влияет на конструкцию поддона в целом.

Выбор продукции, которая будет укладываться на паллеты, зависит от особенностей последних: геометрических размеров досок настила и несущих брусков. Если груз тяжелый, то поддоны подбираются мощной конструкции, для чего соответственно используется большее количество древесины, а значит, и стоимость поддона и товара увеличивается. Случается, что поддоны специальных конструкций имеют цену в несколько раз выше, чем обычные стандартные изделия.

Производство поддонов

Чтобы производство любой продукции было рентабельным, необходимо снижение его себестоимости. Для изготовления поддонов на современных предприятиях используются линии автоматического и полуавтоматического производства, что снижает потребность в рабочей силе, а значит, и расходы на зарплату и содержание сотрудников. Такая ситуация делает продукцию дешевле.

По сей день встречаются российские производственные цеха, где сборка поддонов производится вручную, и такая ситуация еще более удешевляет товар, так как затрат на оборудование не требуется, а заработная плата не слишком высокая, особенно, если это частное предприятие, не зарегистрированное официально. Не рекомендуется производителям товаров приобретать паллеты ручной сборки, потому что гарантии качества данной продукции здесь никто не даст.

Лишь поддоны, выполненные на автоматической или полуавтоматической линиях, могут в точности соответствовать всем нормам ГОСТа. Основное отличие паллет, созданных автоматически – шляпка гвоздя во время ручной сборки не утапливается в деревянный материал паллет, при автоматическом производстве шляпка глубоко входит в дерево, так что она совсем не выступает над поверхностью доски.

Чтобы собрать части палет в единое целое, применяются специальные гвозди под названием «ершоны», которые имеют необычную конструкцию: шляпка, толщина ножки и насечки на ней отличаются от стандартных. Благодаря насечкам происходит прочное соединение всех элементов паллета между собой, причем изделие не разваливается при грубом обращении, например, если изделие было сброшено с высоты стопки поддонов, то обычный гвоздь вылетел бы мгновенно, что привело к рассыпанию поддона на отдельные запчасти, но ершон не позволяет такому случиться.

Другие статьи

выход

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ