Как появились деревянные поддоны

Поддоны: история возникновения универсальной тары



Впервые паллеты (поддоны) стали использовать в процессе транспортировки грузов на заре 20-го столетия. Развитие промышленности и производственных отраслей послужили причиной того, что возникла острая необходимость в удобной таре, которая бы позволила перевозить максимально большее количество грузов в тесных вагонах поездов, которые на тот момент времени были практически единственным транспортным средством, способным доставлять продукцию и товары на дальние расстояния. Именно в эту пору были изобретены и стали активно эксплуатироваться первые погрузчики, и также активно стала происходить «паллетизация», то есть осуществление перевозки грузов на паллетах.

Развитие конструкции поддона: от полоза до европаллеты

«Прародителем» современного поддона выступала простейшая деревянная конструкция, которую именовали полозом. Внешне такой полоз выглядел как обычный деревянный настил, скрепленный в нижней части парой брусков.

Впервые применяться поддоны стали на крупнейших североамериканских фабриках, где паллеты, с установленным на них грузом перемещались с помощью простейших погрузочных механизмов. Постепенно конструкция погрузчиков улучшалась: усовершенствованные модели приобрели способность поднимать грузы значительной массы на большую высоту. Естественно, что для поднятия груза на высоту без риска повредить продукцию потребовалась особая, прочная тара. Соответственно была модифицирована и конструкция поддона: в нижнюю часть изделия были добавлены три доски. Так и появилась современная паллета, которая значительно упростила этап погрузочно-разгрузочных работ, ведь новая тара была способна не только выдержать значительный вес, но и ее конструкция позволила осуществлять захват груза с любой, наиболее удобной стороны.

С началом Первой Мировой войны, во время которой в мировой экономике остро ощущалась нехватка рабочей силы, началась активная разработка мощных погрузочных механизмов, которые могли бы заменить собой недостающий человеческий ресурс. Однако развитие паллетизации такого же толчка в тот период не получило и причин тому множество: все та же нехватка рабочих рук, полный крах промышленности, общий экономический спад.

Новая эра в развитии и распространении поддонов наступает в период другой великой войны – Второй Мировой, а именно после вступления в нее США, как союзника в антигитлеровскую коалицию стран. США занялось активной поставкой гуманитарных и военных грузов и потому потребовалось срочно модернизировать процесс транспортировки. Использование поддонов позволило организовать отгрузку военной и гуманитарной продукции, максимально оптимизировано. Лидером по производству поддонов в Штатах на тот момент стала компания «Clark».

После войны свою лепту в усовершенствование конструкции поддона внесла шведская компания «ВТ». Конструкторы этой фирмы разработали европоддон, который стал незаменим при проведении погрузочно-разгрузочных работ с помощью вилочных погрузчиков или гидравлических тележек.

Другие статьи

выход

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ